2013.12.12

Зачем "Птицефабрике Среднеуральской" модернизация?

2013 год – юбилейный для ОАО «Птицефабрика Среднеуральская». Предприятию 40 лет, а значит пришла пора встречать вторую молодость. Вернуть ее поможет модернизация. Так считает генеральный директор ОАО «Птицефабрика Среднеуральская» Александр Виноградов. Об этом и многом другом читайте в нашем интервью.

- Александр Алексеевич, почему речь идет о модернизации? Может быть, достаточно просто провести реконструкцию, что-то отремонтировать, отреставрировать?...
- За 40 лет существования птицефабрики производственное оборудование порядком износилось. К примеру, на многих корпусах установлены клеточные батареи, которые уже отжили свой век. Мы проводим текущий ремонт отдельных узлов. Но так не может продолжаться до бесконечности. Старое клеточное оборудование по своей эффективности полностью проигрывает современному, и поддерживать его все возрастающими затратами – это движение в тупик. Чтобы эффективно использовать ресурсы, мы должны уходить на более прогрессивные технологии. Решить эту и другие задачи можно, следуя Плану развития птицефабрики, который предусматривает поэтапное обновление производства.    

- В чем именно заключается программа обновления производства? Расскажите коротко об основных направлениях.
- В первую очередь на 2014 год стоит ввод в эксплуатацию корпуса бройлерного содержания птицы №3Б. Сам по себе корпус больше остальных, и клетки предполагается ставить четырехъярусные. Выход мяса с корпуса за тур – 260 тонн! Но это не гигантомания. Это необходимо для выживания птицефабрики. Введя корпус №3Б, мы сможем закрыть 3 существующих малоэффективных напольника. Это в свою очередь позволит с меньшей площади и с меньшими затратами получать тот же объем мяса. Аналогичный корпус №4Б – это второй этап обновления птичников. Запуск его позволит закрыть старые корпуса с изношенным клеточным оборудованием. Мы не преследуем пока цели наращивать производство. Мы пытаемся сохранить прежние объемы, оптимизировав затраты.
Большие работы ведутся на комбикормовом производстве. Была проблема в части остановки в зимний период мини-завода №1, так как часть оборудования находилась в неотапливаемом помещении. Чтобы не останавливать завод в холода, требовалось создать теплый контур для автоматики, заменить некоторые элементы управления. В итоге мы практически завершили замену. Благодаря этому, теперь мы сможем обеспечивать себя кормами без перебоев.
Одним из направлений модернизации является и строительство собственных очистных сооружений. Проект выполнен. Сейчас проходит экспертизу и, надеюсь, в декабре он пройдет согласование, а весной следующего года начнется его реализация.
В планах строительство цеха глубокой переработки мяса. Это необходимо, чтобы предприятие смогло, во-первых, уйти в сегмент рынка с менее агрессивной конкурентной средой, а во-вторых, получило более устойчивую финансовую позицию за счет выпуска продукции высокой рентабельности.         

- За счет каких средств планируются работы, ведь исходя из замысла, затраты предполагаются масштабными?
- Затраты действительно огромные, и кроме своих собственных средств потребуются и заемные. Кредитные организации рассматривают наше предложение, но как любые кредиторы видят определенные риски в нашей конкурентоспособности. Банки хотят видеть горизонт, и мы своей отчетностью доказываем, что работа ведется, и объемы производства не снижены. К тому же мы предполагаем постепенное финансирование. Ввод нового цеха глубокой переработки обойдется птицефабрике в 500 млн руб., из них только 200-300 – это строительные работы. Понятно, что сразу найти такие деньги трудно. Мы идем другим путем. План – модернизировать оборудование в старых стенах, а после реализации проекта перенести его в новые стены. Мы вынуждены так действовать, потому что не можем ждать, перерабатывать мяса нужно уже сейчас, иначе мы упустим рынок. 

- Что даст птицефабрике выполнение задуманных планов: рост производства, повышение качества продукции, завоевание новых рынков?
- Наша задача – не наращивать объемы, а при их сохранении повысить качество. На прилавке много куриной продукции разных производителей. И цены примерно у всех одинаковые. Потребитель вправе выбирать, причем предпочтение он отдает, как правило, ориентируясь не на цену, а на качество. Все наши планы по модернизации производства направлены на поиск новых идей, направлений, рецептов, на производство продукции с новой «начинкой». И здесь мы работаем и над вкусовыми качествами, и над упаковкой. Фабрика стремится динамично привлекать внимание к своей продукции. 

-  Рынок Свердловской области имеет тенденцию к наполнению продукцией из мяса птицы из соседних регионов. Птицеводческая отрасль Челябинской области, например, пережила настоящую модернизацию и способна обеспечивать курицей полностью не только свой регион, но и другие территории. Птицеводы Свердловской области испытывают настоящие трудности со сбытом. Как Вы намерены строить политику торговли, чтобы выдерживать конкуренцию?
- Мы намерены с помощью рекламных ходов рассказывать о качестве нашей продукции. Ее можно назвать экологичной. У нас собственное производство кормов, используем только натуральные ингредиенты, и на выходе мясо получается высокого качества. Продукция имеет свое место на полках «Ашана», «Метро», «Мегамарта» и прочих гипермаркетов. Но мы не стремимся захватить всю полку, вытеснив конкурентов. Пусть доля продукции «Птицефабрики Среднеуральской» невелика здесь, в Екатеринбурге и городах Свердловской области, но у нас есть возможность поставлять ее в соседние регионы – Челябинскую и Тюменскую области. Работа с федеральными торговыми сетями открывает нам доступ в другие области. Сотрудничая с питерской «Лентой», мы, например, попадаем в Нижний Тагил и Тюмень.

- В чем основа успешности реализации программы модернизации, и как, на Ваш взгляд, можно избежать ошибок?
- Формула успеха не только во внедрении передовых технологий. Просто наполнить фабрику современным оборудованием – это половина дела. Надо еще научить своих сотрудников правильно работать на нем. Поэтому помимо производственных программ на предприятии существуют программы обучения персонала, включающие курсы повышения квалификации. А так как многое оборудование импортное, то наши работники бывают и за границей, проходят обучение непосредственно у производителей.

Скачивайте

Корпоративная газета
СМИ о нас

Спрашивайте

Если вас что-то заинтересовало, Вы также можете задать вопрос, используя форму

Разработка сайта «7 Лучей» +7-963-0358993